Как выбрать АКБ?

Емкость аккумулятора:

Первое с чем необходимо определиться при покупке нового аккумулятора это его емкость. Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель. Теоретически на автомобиль можно установить аккумулятор большей емкости, чем штатный, но на практике есть несколько нюансов. Во-первых, батарея слишком большой емкости не будет полностью заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов аккумулятор может не поместиться в предназначенное место. При выборе аккумулятора стоит рассматривать варианты той же емкости, что и старая АКБ, либо чуть больше, но в габаритах не превышающих размеры посадочного места.

Тип корпуса и габаритны размеры аккумулятора:

В зависимости от марки автомобиля, аккумуляторы даже одной емкости могут отличаться размерами. В легковых авто чаще используются два основных типоразмера: европейский и азиатский. Аккумуляторы европейского типа ниже и длиннее, а азиатского выше и короче. Также на европейских аккумуляторах полюсные выводы (клеммы) располагаются в углублениях корпуса и не выступают за его верхнюю границу, а у азиатских располагаются прямо на верхней крышке корпуса. Как правило, азиатские аккумуляторы не подходят к авто на которых подразумевается использование батарей европейского типа и наоборот.

Полярность

После того как Вы определились с емкостью и размерами, следует выбрать подходящую полярность. Полярностью называют расположение клемм на корпусе батареи, она бывает прямой и обратной. У аккумуляторов легкой группы: прямая полярность (1) - плюс слева, обратная полярность (0) - плюс справа. У аккумуляторов грузовой группы: прямая полярность (4) - плюс справа, обратная полярность (3) - плюс слева. При покупке аккумулятора с неправильной полярностью у Вас возникнут проблемы с его установкой, поскольку клеммы не будут дотягиваться до полюсных выводов.

Пусковой ток

Пусковой ток обозначает величину тока, которую аккумулятор способен отдать при пуске холодного двигателя. В большинстве стандартов измерение этой величины выполняется при температуре -18С. Чем выше пусковой ток, тем больше шанс запустить автомобиль при низких температурах.